> Житель Дона, 4 года обвиняемый в массовом убийстве, будет добиваться компенсации - Аргументы Недели. Ростов-на-Дону

//Происшествия

Житель Дона, 4 года обвиняемый в массовом убийстве, будет добиваться компенсации

20 ноября 2013, 12:21 [«Аргументы Недели. Ростов-на-Дону», Рената Бойко, Ростовская область ]

Следственный комитет РФ официально снял все обвинения с жителя города Аксай Алексея Серенко, которого обвиняли в убийстве командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова и членов его семьи. Об этом теперь свидетельствует и судебное решение, которое подтверждает непричастность молодого мужчины к этому зверскому преступлению.

Жителю Аксая вернули личные вещи, сняли арест на имущество, и отменили подписку о невыезде. Только эти вот четыре года, два из которых были проведены за решёткой, ему уже никто не вернёт.

Напомним, то преступление, мгновенно ставшее резонансным, было совершено летом 2009 года: супругов Чудаковых с двумя малолетними детьми обнаружили в их собственном автомобиле мёртвыми на трассе вблизи Новочеркасска. Все четверо скончались от огнестрельных ранений.

А 30 сентября того же года был задержан и подозреваемый – 26-летний Алексей Серенко. Но единственным доказательством его причастности к этому массовому убийству стали результаты баллистической экспертизы, которая, якобы, показала, что именно из его карабина «Сайга» были убиты Чудаковы. Серенко тут же отправили в СИЗО.

Достоверность проведённой экспертизы была сомнительной с самого начала, и не являлась законным доказательством. Множество других нюансов при расследовании, которые никак не указывали на Серенко, были попросту проигнорированы.

В обществе крепло ощущение, что жителя Аксая просто-напросто «назначили» убийцей, и поскорей арестовали, чтобы отрапортовать о «раскрытии» громкого преступления. И побыстрее закрыть это дело, тем более, что со временем, как правило, и общественность забывает даже о столь резонансных преступлениях. Алексея продолжали поддерживать родители, брат и девушка, которая всё это время ждала любимого и добивалась его освобождения.

Основанием для пересмотра «дела Серенко» стали признательные показания в убийстве командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова и членов его семьи, которые дала Инесса Тарвердиева – супруга предполагаемого главаря «банды Амазонок». Все они были задержаны донскими полицейскими в сентябре 2013 года. Сам главарь был убит при задержании.

На счету этой банды - убийства почти трёх десятков человек, в числе которых - и семья Чудаковых, и не менее 20 эпизодов разбойных нападений и грабежей. При одном из обысков была обнаружена золотая цепочка, принадлежавшая одному из убитых Чудаковых. Кроме того, баллистическая экспертиза подтвердила, что семья полицейского была расстреляна из изъятого у подозреваемых оружия. 

Сразу же после задержания членов так называемой «банды Амазонок» начальник донской полиции Андрей Ларионов сообщил журналистам, что все эти долгие годы, пока бандиты из Ставропольского края орудовали на территории Ростовской области, банда «была в разработке», и что для полицейских это было «делом чести» - найти убийц своих товарищей.

Но никто из силовиков так и не объяснил: почему матёрых преступников - если банда была в разработке - пришлось брать силами двух молоденьких сержантов вневедомственной охраны, одному из которых это стоило жизни? Не потому ли, что поимка бандитов была чистой случайностью, и всё это время донские правоохранители искали способ, как повесить целую серию убийств на одного случайного «стрелочника», а не занимались полноценным следствием?

Алексей Серенко намерен потребовать от государства компенсацию морального вреда за эти четыре года (два из которых – в заключении), которые он провёл вначале в роли подозреваемого, а затем – и обвиняемого в массовом убийстве. 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте