Появились новые подробности об авиакатастрофе в Казани. После расшифровки одного из черных ящиков специалисты пришли к выводу, что техника была в порядке - отказа систем и двигателей "Боинга", по предварительным данным, не обнаружено.
Двигатели разбившегося самолета работали до столкновения с землей. Никаких отказов техники не зафиксировано. На первый план теперь выходит человеческий фактор: по непонятным пока причинам, один из автопилотов был отключен, и посадка осуществлялась в ручном режиме.
Недочеты экипажа, считают эксперты, привели к пикированию и падению самолета. При заходе на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход на взлетно-посадочную полосу. "Оценив положение как непосадочное, экипаж начал уход на второй круг в режиме Toga, — говорится в сообщении МАК. — После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости".
Эти действия привели к росту высоты до 700 метров, а затем к пикированию и падению самолета, отмечают эксперты МАК. Режим Toga – это режим взлета и захода на посадку. С момента ухода на второй круг до столкновения с землей прошло всего 45 секунд.
Сегодня также выяснилось, что командир судна, несмотря на более чем 20-летний лётный стаж, впервые столкнулся с необходимостью уходить на второй круг. Но руководство авиакомпании его квалификацию под сомнение не ставит.
"Экипаж был опытный. Количество часов у командира 2,5 тысячи часов именно на этом типе воздушного судна. Все экипажи прошли необходим подготовку", - сообщил генеральный директор авиакомпании "Татарстан".
По факту авиакрушения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).