Аргументы Недели. Татарстан → Происшествия

Первые результаты экспертизы катастрофы: и все-таки пилоты...

, 17:49

Первые результаты экспертизы катастрофы: и все-таки пилоты...
globallookpress, poletim.net

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали первые, предварительные результаты расшифровки бортового параметрического самописца. Пока рассматриваются недочеты экипажа.

«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме», - цитирует отчет РБК.

Авиакатастрофу активно обсуждают в интернете, в том числе и летчики, и все они сходятся на том, что «Б-737 - хороший самолет на автоматике, а для пилотирования на руках нужны навыки пилотирования», «если самолёт допущен к полёту, то это вообще ничего не значит в нашей стране - может быть всё, что угодно», «изобретатели предполагают, что в кабине сидит тренированный экипаж... Ни одна система в 737 не принимает решение ВМЕСТО человека», а при этом «Обучение в летных училищах почти на тех же Ан-2, ну есть исключения, где некоторые училища имеют современные авиетки. После окончания училища курсантов расхватывают авиакомпании, и уровень дальнейшей переподготовки зависит от финансовых возможностей авиакомпании». «Возможно, случаев ухода на второй именно у этого пилота не было в реале, ну не представилось случая, а на тренажёрах хоть сотня. А денег на то, чтобы специально тренировать лётчика на рейсовом самолёте нарезать дополнительные круги, не даст ни одна авиакомпания, во всяком случае наша», - вступаются за погибших пилотов коллеги.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram