Немецкий эксперт: возраст самолета не является решающим
19 ноября 2013, 12:06 [«Аргументы Недели», Петр Горбатенко, Москва ]
Возраст самолета зачастую не является решающим фактором, заявил представитель немецкого объединения пилотов Cockpit Йорг Хандверг, комментируя ситуацию с крушением "Боинга-737" в аэропорту Казани.
"Возраст машины нельзя считать решающим фактором. Все зависит от качества технического обслуживания. Дело в том, что к концу выработки летного ресурса машина имеет мало общего с той, которая когда-то покинула завод. Все подверженные износу детали заменяются", - цитирует Хандверга Deutsche Welle.
По утверждению авиакомпании "Татарстан", разбившийся самолет находился в эксплуатации 23 года. При этом Хандверг отметил, что в немецкой авиакомпании Lufthansa срок эксплуатации лайнеров достигает 25 лет.
Причины повышенного риска полетов в воздушном пространстве России, который отмечают в Европейском агентстве безопасности авиаперевозок (EASA), Хандверг указал на такие причины, как "вольное обращение со стандартами и правилами". "На воздушном транспорте нужна железная дисциплина, четкое следование инструкциям. Но это, в свою очередь, и финансовая проблема", - сказал представитель Cockpit.
В результате крушения самолета в аэропорту Казани погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа.