В сети появилось видео с места жёсткой посадки самолёта Sukhoi SuperJet в аэропорту ирландского Кефлавика. На нём видно, что у лайнера частично разрушились двигатели, сам он лежит на брюхе.
Как ранее сообщали «АН-онлайн», самолёт компании «Гражданские самолёты Сухого» выполнял ночные тренировочные полёты. В частности, отрабатывалась посадка с имитацией отказа одного из двигателей. В результате, лайнер задел взлётно-посадочную полосу с убранным шасси. В момент аварии, на борту самолёта находилось пять человек — три члена экипажа и два эксперта. Пострадавших нет.
Как заявили в понедельник в ГСС, инцидент с самолетом SSJ 100-95 в Кефлавике не повлияет на коммерческую эксплуатацию лайнеров этого типа в авиакомпаниях.
«На данный момент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А (заход на посадку в условиях нулевой видимости и при сильном боковом ветре) в установленные сроки", - говорится в заявлении компании.
Что ждет Superjet? Это не первая авария самолета. Напомним, авиакатастрофа ранее произошла в Индонезии.
«АН» не раз рассказывали о технической стороне проекта самолёта Сухой «Суперджет-100». Чего стоит один только двигатель, который конструкторы разместили так низко, что при взлёте машина может засасывать мусор с полосы.
«АН» неоднократно писали и о проблемах и злоупотреблениях при строительстве этих самолётов. По версии премии «Персона года», Михаила Погосяна сделали лауреатом в номинации «Руководитель года – 2012». Каким образом руководитель планово-убыточной ОАК, провалив обеспечение отечественной гражданской авиации новыми лайнерами, умудряется оставаться любимчиком властной вертикали – загадка. Погосян приговорил Ту-204.
ФОТО места происшествия ЗДЕСЬ.