> В Ростове-на-Дону моряки захватили три судна в порту - Аргументы Недели. Ростов-на-Дону

//Происшествия

В Ростове-на-Дону моряки захватили три судна в порту

17 июля 2013, 12:24 [«Аргументы Недели. Ростов-на-Дону», Рената Бойко, Ростов-на-Дону ]

Фото shipspotting.com

В ростовском порту моряки захватили три судна – они требуют от судовладельцев рассчитаться с ними по долгам. «Стримлайн», «Савите» и «Волома» на протяжении полугода продолжают находиться здесь на рейде. У экипажей кончаются провизия, вода и топливо, но они вынуждены оставаться на борту своих кораблей.

«Савите»,  «Стримлайн» и «Волома» держат оборону, суда и груз сейчас являются залогом. Экипажи на грани голода. Моряки добиваются ареста своих кораблей, ведь только через суд они могут потребовать у своих работодателей погашения задолженности по заработной плате.

Два из трёх судов принадлежат питерской компании «Балтик Маритайм Бюро», ещё одно – столичной «Валс Марин». Оба предприятие имеют многомесячные долги перед своими сотрудниками.

«В Ростов мы пришли в начале мая, – рассказывает капитан «Воломы» Вячеслав Салюков, – и до сих пор находимся здесь. Команда не получает зарплату с января месяца».

На «Савите» ситуация ничуть не легче, там моряки находятся с февраля, на судне остаются четыре человека. Задолженность работодателя по зарплате составляет около шести миллионов рублей. В ближайшее время из-за отсутствия топлива судно будет обесточено, запасы еды практически закончились.

«Пока мы здесь стоим, нас наши работодатели испытывают на прочность. Сначала нам не давали топлива, потом продуктов, потом воду. В данный момент  у нас закончилось продовольствие, и практически нет топлива», – рассказал журналистам капитан теплохода «Волома» Вячеслав Салюков.

Когда суда были в море с грузом, руководитель фирмы давал обещания. А как плавание подошло к концу – перестал брать телефонную трубку. Экипажи направили заявления в прокуратуры Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. В суде Ростовской области прошло уже четыре заседания по делу о задолженности заработной платы компанией «Валс Марин», на которые представители судовладельца попросту не явились.

Ещё в апреле этого года, согласно информации Российского профсоюза моряков, между судовладельцем «Валсмарин» и экипажем судогруза «Стримлайн» произошла похожая ситуация. Тогда компания убеждала моряков согласиться на частичную выплату долга по зарплате, чтобы вернуть судно.

По словам председателя Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонида Глушака, экипажи этих трёх судов стали заложниками жадности своих работодателей.

«Периодически компании обещают расплатиться с моряками, но пока – только на словах, – уточнил Леонид Глушак, – а нам же хочется увидеть реальные документы с печатями, в которых будет конкретно сказано, в какой срок работодатель полностью выполнит свои обязательства».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте