Сегодня в суде Первомайского района Ростова-на-Дону начался судебный процесс над журналистом и блогером Сергеем Резником. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 204, ч. 3 ст. 306, ст. 319 УК РФ (коммерческий подкуп, заведомо ложный донос, оскорбление представителя государственной власти).
По версии следствия, обвиняемый, желая привлечь к своей журналистской деятельности внимание общественности, договорился со своими знакомыми о том, чтобы они – за определённое денежное вознаграждение – осуществляли от имени якобы правоохранительных органов звонки на его мобильный телефон, и требовали под угрозой применения физического насилия и незаконного привлечения к уголовной ответственности прекратить заниматься журналистской деятельностью. В апреле 2012 года обвиняемый, реализуя свой умысел, направленный на совершение заведомо ложного доноса, обратился в правоохранительные органы Ростовской области с заявлениями о поступающих в его адрес угрозах.
Резник также обвиняется за свои публикации в интернет-блоге в «Живом журнале» в марте-мае 2012 года о работе Арбитражного суда Ростовской области, которые содержали, якобы, оскорбительные высказывания о его председателе.
И, наконец, в августе 2012 года – по версии следствия – журналист незаконно передал администратору пункта технического осмотра 2 тысячи рублей за изготовление диагностической карты, без фактического проведения техосмотра личного автомобиля.
Сегодня, на первом заседании по делу №2012757071, судья Ольга Шинкарёва не стала детально входить в процесс, и назначила дату следующих слушаний – 23 июля.
Сергей Резник по-прежнему находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.
«Как и раньше, – сказал адвокат журналиста Юрий Каструбин, – мы считаем все обвинения абсурдными. Да и следственные действия велись, на наш взгляд, с многочисленными нарушениями. Вполне возможно, что на следующем заседании мы будем ходатайствовать об исключении из дела сразу нескольких эпизодов».
Все выдвинутые против него обвинения Сергей Резник считает сфабрикованными, и связывает их с теми нелицеприятными фактами из жизни силовиков, чиновников и членов судейского сообщества региона, которые постоянно находят своё отражение в его публикациях – как в СМИ, так и в Интернете.