Депутату Государственной Думы от КПРФ Владимиру Бессонову следственными органами предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ – «Применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». Бессонова обвиняют в том, что на митинге 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону он избил двух офицеров полиции – подполковника Мышенина и полковника Грачёва. Адвокаты депутата считают, что выдвигаемые в отношении него подозрения несостоятельны, а само дело, изобилующее, по их словам, нестыковками и противоречиями, носит явно заказной политический характер.
По версии следствия, Владимир Бессонов, совместно с другими организаторами митинга, на законные требования сотрудников полиции прекратить не согласованное с властями массовое мероприятие, ответил отказом. После того, как правоохранители предприняли попытки самостоятельно отключить звукоусиливающее оборудование, и пресечь, тем самым, совершаемое организаторами и участниками митинга административное правонарушение, Владимир Бессонов причинил полицейским телесные повреждения и повредил их форменную одежду.
Депутат-коммунист пробыл в региональном управлении СК РФ около часа, и сразу же заявил ожидавшим его журналистам, что у следствия нет новых доказательств его вины.
«Правда обязательно будет на нашей стороне. Против показаний четырёх полицейских – свидетелей обвинения, у нас имеются тридцать пять свидетелей защиты. Я же полагаю, что это дело должно всё-таки быть направлено в суд, и рассмотрено там с точки зрения права, а не с точки зрения некой целесообразности», – заявил Владимир Бессонов.
Депутат также сообщил, что с него взята подписка о невыезде, и теперь он может передвигаться только после уведомления об этом следователя. Несмотря на все заявления депутата о своей невиновности, версия следствия остаётся неизменной – он виновен.
В июле прошлого года Госдума дала согласие на частичное лишение Бессонова депутатской неприкосновенности. С представлением в отношении Бессонова в нижнюю палату российского парламента обратился генпрокурор РФ Юрий Чайка. Согласно представленным Генпрокуратурой материалам, в действиях парламентария усматриваются признаки состава преступления, максимальное наказание по которому предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.