Эксперт: без лицензирования - ДТП под Череповцом повторится
29 марта 2013, 12:04 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Сразу после аварии под Череповцом с проверкой пришли в детский дом №8 Выборгского района. Комиссия хотела знать, какие меры были приняты организаторами тура для обеспечения безопасности детей. Инспектирующие уже выявили целый ряд нарушений.
В Северо-Западном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта уверены, что ЧП в Вологодской области станет не последним, если в стране не вернутся к практике лицензирования грузовых и пассажирских перевозок.
Как только в Петербурге стало известно о том, что воспитанники детского дома попали в тяжелую аварию на трассе Вологда — Новая Ладога, и в ней погибло 6 человек и 21 пострадал, надзорным ведомствам было велено проверить, насколько серьезно организаторы поездки отнеслись к обеспечению безопасности несовершеннолетних. Как рассказал «Фонтанке» начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Куликов, за несколько часов проверяющие нашли многочисленные нарушения.
«Мы выявили отсутствие путевой документации, с водителем автобуса не проводился инструктаж, он лишь формально прошел медицинский осмотр. Также не проводился предрейсовый технический осмотр автобуса. Кроме того, в детском доме не запросили сопровождение ГИБДД», - перечислил ряд проблем Валерий Куликов.
Без лицензии двигалась и «Скания». Валерий Куликов отметил, что ранее в России существовали правила лицензирования грузового и пассажирского транспорта, теперь лицензии выдают лишь на международные и городские перевозки. «Сейчас водители грузовиков не проходят медосмотры, многие не отдыхают необходимое количество времени, что не может не сказаться на ситуации на дороге», - пояснил эксперт. Он считает, что авария под Череповцом только подтвердила, что решение об отказе лицензирования пассажирских и грузовых перевозок было преждевременным: «Необходимо вернуть государственный контроль за указанными видами перевозок».