В США паталогоанатомы, проводившие вскрытие тела Максима Кузьмина, пришли к выводу, что более 30 синяков, ссадин и травм не являются результатом избиений. Скорее всего, мальчик нанес их себе сам. Непосредственная причина разрыва брыжеечной артерии тонкой кишки, ставшей причиной смерти, не выявлена.
Следствием установлено, что у Максима были серьезные проблемы с поведением – навязчивая потребность причинять себе боль. Именно поэтому он постоянно бился головой об стену. Приемные родители прятали в доме острые предметы, на ночь одевали мальчику перчатки, чтобы он не мог себя расцарапать. Врач, к которому обратились родители, прописал ребенку лекарства, которые он принимал 4 дня. После того, как стали известны побочные явления препарата, прием был прекращен.
Напомним, Максим Кузьмин и его младший брат Кирилл из Псковской области были усыновлены техасской семьей Лорой и Аланом Шатто в ноябре 2012 года. 21 января 2013 года Максим скончался в больнице техасского города Одесса. По словам приемной матери, она обнаружила мальчика без сознания на площадке рядом с домом и сразу вызвала врачей.
Власти Техаса готовы предоставить все документы для расследования российской стороне. Вопрос о том, как ребенок с такими нарушениями поведения смог прожить три года в условиях неблагополучной семьи и детского дома, остается открытым.