Наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, разбившегося 29 декабря при посадке в московском аэропорту Внуково, стал отказ реверса, помогающего экипажу остановить машину на скользкой полосе.
Эта версия выдвигалась одной из первых, не потеряла она свою актуальность и сейчас, когда комиссия вплотную занялась расследованием причин трагедии.
Как пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в технической комиссии по расследованию ЧП, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно: самолет приземлился с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. По заверениям специалистов, эти показатели не были критичными, поскольку остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость.
Оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, экипаж сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Но реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить самолет обычным, «автомобильным» способом, оказались тщетными.
В Росавиации знали об этой конструктивной особенности самолетов данного типа: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО "Туполев" за день до катастрофы во "Внуково" было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.