Экспертам удалось установить, что послужило причиной крушения самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково» 29 декабря. По их мнению, в лайнере отказала система реверсов. Пилоты сделали все, чтобы остановить машину, однако самолет продолжал двигаться.
Вероятнее всего, у лайнера отказали тормоза, пилоты применили все возможные системы торможения, - сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
Судя по кадрам видеорегистратора одной из машин, хозяин которой стал очевидцем трагедии, Ту-204 на посадочной полосе, кажется, вообще не тормозил. Вылетевший на Киевское шоссе лайнер пропахал 300 метров снега, но и это не сильно помогло погасить скорость.
Сейчас специалисты занимаются расшифровкой записей "черных ящиков", следователи изучают полетную документацию, предоставленную компанией Red Wings, которой принадлежал Ту-204.
Самолет Ту-204-100 с бортовым номером RA-64047 принадлежал авиакомпании Red Wings. По авиационным меркам, он был почти новым: ему не исполнилось и пяти лет. Незадолго до рейса он прошел техобслуживание. Правда, буквально за день до трагедии Росавиация направила на завод в Ульяновск директиву: устранить неполадки в системах реверса и торможения Ту-204.
На лайнере неоднократно летала сборная России по футболу (во времена Гуса Хиддинка). На обломках фюзеляжа, потерпевшего крушение самолета, до сих пор размещена эмблема Российского футбольного союза — орел, оседлавший футбольный мяч. Несмотря на «молодость», в ЧП этот самолет уже попадал. 18 июня 2009 года из-за отказа двигателя он совершил вынужденную посадку в аэропорту Краснодара. Тогда комиссия пришла к выводу, что причиной инцидента было загрязнение топливного бака.
На предприятии «Авиастар-СП» Ту-204 производятся на коммерческой основе с начала девяностых, за это время неоднократно возникали претензии к их двигателям. Несколько раз именно у таких моделей падал уровень давления масла в моторах, отмечают Вести.Ru. Хотя их производитель считает претензии необоснованными.