Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Происшествия

Ространснадзор назвал причину затопления сухогруза "Амурская"

, 18:40

Наиболее вероятной причиной затопления сухогруза "Амурская", затонувшего в Охотском море 28 октября 2012г., стала потеря остойчивости судна. Об этом говорится в сообщении Ространснадзора.

 Как следует из сообщения, потеря остойчивости и затопление судна произошло из-за совокупности нескольких факторов. Среди них называется разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна и последующего сползания груза к одному из бортов трюма. Также не исключено, что в сухие отсеки судна начала поступать вода из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате повреждений, а также наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог вызвать уменьшение остойчивости судна.


Ространснадзор указывает на то, что грузоотправитель (ООО "Охотская горно-геологическая компания") не представил перевозчику достоверной информации о грузе и его безопасной погрузке, а также сведений, обеспечивающих безопасное мореплавание в пункт назначения - портпункт Киран. Кроме того, судовладелец - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - не обеспечил экипажу безопасные условия труда, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна.

 Ранее «АН» писали: несколько предметов с затонувшего сухогруза «Амурская» переданы сегодня в дальневосточное следственное управление на транспорте. Это плот и спасательные жилеты. Они были обнаружены родственниками пропавших моряков на берегу острова Малый Шантар, расположенного в Охотском море.

 Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram