Поиску членов экипажа сухогруза «Амурская» мешает шторм
21 ноября 2012, 13:49 [«Аргументы Недели. Хабаровск», Михаил Анисимов, Хабаровск ]
Водолазы вновь не могут опуститься на дно, где лежит затонувший сухогруз «Амурская». В Охотском море уже второй день наблюдается штормовая погода – ветер до 20 метров в секунду, волны высотой до полутора метров, снег.
Поэтому сегодня осмотр поверхности моря, а также береговой линии Шантарских островов, находящихся поблизости, продолжил экипаж спасательного судна «Рубин», сообщили «АН-онлайн» в Дальневосточном центре МЧС. Также с воздуха поиск велся с вертолета МИ-8. Ближе к вечеру удалось посадить «вертушку» на остров Беличий, где ранее был обнаружен с воздуха оранжевый предмет, похожий на плот. Впрочем, даже его осмотр пока ничего не дал – принадлежал ли плот затонувшему кораблю, пока не ясно. Между тем, прибрежную зону в Тугуро-Чумиканском районе продолжают обследовать полицейские. Но их усилия пока не дают результата.
Напомним, сухогруз «Амурская» неожиданно исчез днем 28 октября. В тот день он вышел в рейс с грузом золотосодержащей руды – почти 700 тонн – и направился в сторону Охотска. С него был подан сигнал бедствия, но суда, пришедшие к месту, где он должен был находиться, ничего не нашли. Лишь более недели спустя шаланду обнаружили недалеко от Шантарских островов, на глубине 25 метров. На борту находились 9 моряков – жители Хабаровского и Приморского краев. Пока обнаружено тело лишь одного из них, но на опознание, по словам следователей, потребуется месяц.
По одной из версий, сухогруз должен был выйти в плавание на день раньше, 27 числа. Но не смог из-за отлива, пришлось ждать большой воды. Вот этих суток и не хватило, чтобы миновать штормовую погоду,которая, не исключено, стала причиной крушения. Еще одним фактором стал перегруз судна. Согласно документам, он мог взять на борт 611 тонн груза, но, как уже было сказано, на борту было 700 тонн. Груз оценивается в $230 тысяч.
Ранее суд арестовал Александра Шильцина, генерального директора компании "Николаевский-на-Амуре морской порт", являющегося владельцем сухогруза «Амурская». По данным следствия, теплоход перевозил груз без разрешения на перевозку сырья и с недоукомплектованным экипажем. Несмотря на это, обвиняемый дал указание экипажу судна следовать к месту назначения.