Спасатели, занятые поисками «Амурской», заметили огни, они оказались ложными
20 ноября 2012, 15:43 [«Аргументы Недели. Хабаровск», Михаил Анисимов, Хабаровск ]
Участники поисков экипажа затонувшего сухогруза «Амурская» сегодня утром заметили на одном из островов Шантарского архипелага огни, которые напоминали сигнальную ракету.
Информацию со спасательного судна «Рубин» сразу же была передана в Дальневосточный центр МЧС, и к месту обнаружения огней вылетел самолет БЕ-200. Но людей или хотя бы их следов найти не удалось, сообщили «АН-онлайн» в пресс-службе хабаровского краевого управления МЧС. Что это были за огни, так и осталось неясным.
Водолазы сегодня не смогли погрузиться к затонувшему судну - в районе крушения опять поднялся шторм. Так что поиски проводились только с воздуха и на поверхности моря проходящими судами. Кроме того, членов экипажа сухогруза и их следы ищут полицейские Тугуро-Чумиканского района – именно отсюда ушла в свой последний рейс шаланда, и эта территория находится ближе всего к месту, где «Амурская» лежит на дне. Между тем, по некоторым данным, туда направились родные членов экипажа сухогруза. Вертолет для этого рейса предоставила авиакомпания «Восток», организатором выступило правительство Хабаровского края. Впрочем, эти сведения подтвердили пока только представители авиаперевозчика.
Напомним, сухогруз «Амурская» неожиданно исчез днем 28 октября. В тот день он вышел в рейс с грузом золотосодержащей руды – почти 700 тонн – и направился в сторону Охотска. С него был подан сигнал бедствия, но суда, пришедшие к месту, где он должен был находиться, ничего не нашли. Лишь более недели спустя шаланду обнаружили недалеко от Шантарских островов, на глубине 25 метров. На борту находились 9 моряков – жители Хабаровского и Приморского краев. Пока обнаружено тело лишь одного из них, но на опознание, по словам следователей, потребуется месяц.
По одной из версий, сухогруз должен был выйти в плавание на день раньше, 27 числа. Но не смог из-за отлива, пришлось ждать большой воды. Вот этих суток и не хватило, чтобы миновать штормовую погоду, которая, не исключено, стала причиной крушения. Еще одним фактором стал перегруз судна. Согласно документам, он мог взять на борт 611 тонн груза, но, как уже было сказано, на борту было 700 тонн. Груз оценивается в $230 тысяч.
Ранее суд арестовал Александра Шильцина, генерального директора компании "Николаевский-на-Амуре морской порт", являющегося владельцем сухогруза «Амурская». По данным следствия, теплоход перевозил груз без разрешения на перевозку сырья и с недоукомплектованным экипажем. Несмотря на это, обвиняемый дал указание экипажу судна следовать к месту назначения.