На борту самолета A320 авиакомпании Syrian Airlines, летевшего из Москвы в Дамаск и перехваченного в Анкаре, предположительно находилась продукция тульского оборонного предприятия "Конструкторское бюро приборостроения" (КБП).
Оборудование предназначено для радиолокационных систем ПВО, сообщает тульский портал MySLO.ru, ссылаясь на собственные источники в местной таможне и в спецслужбах.
Инцидент с пассажирским самолетом произошел 10 октября. Власти Турции вынудили сирийский авиалайнер приземлиться в Анкаре. После осмотра самолета сотрудники турецких спецслужб изъяли 12 опечатанных ящиков с грузом. Турецкие власти назвали груз запрещенным.
В ящиках перевозили оборудование двойного назначения для радиолокационных систем ПВО. Эту информацию накануне подтвердил министр иностранных дел России Сергей Лавров, по словам которого перевозка оборудования была законной, а сам груз - легальным.
Перехват Турцией сирийского самолета привел к осложнению отношений между двумя странами, которые находятся в состоянии конфликта на протяжении последних нескольких месяцев. Официальные сирийские власти обвиняют Турцию в поддержке повстанцев, в то время как Турция считает, что режим Башара Асада поддерживает курдских боевиков, базирующихся в Сирии.
Тульское КБП входит в госкомпанию "Ростехнологии" и является одним из крупнейших предприятий оборонной промышленности России. Как отмечает "Коммерсантъ", США обвиняют тульское КБП в поддержке терроризма - соответствующие санкции в отношении предприятия действуют с 2003 года.Помимо оборудования для радиолокационных систем ПВО, тульское КБП производит, например, зенитные ракетно-артиллерийские комплексы "Панцирь-С1", которые ранее Россия также поставляла в Сирию.