АН-2 мог сбиться с курса из-за природных аномалий на Конжаковском камне и совершить экстренную посадку в тайге. Так считает руководитель центра экологического выживания и безопасности Геннадий Чеурин.
Он пояснил, что в районе исчезновения самолета полезные ископаемые располагаются близко к поверхности земли, что вызывает магнитные аномалии, в результате которых показания компаса отклоняются примерно на 40 градусов.
Чеурин предположил, что пилота могло сбить с курса и то, что Солнце в этом районе садится не на Западе, а ближе к Северу. К тому же рядом с Конжаком, как правило, всегда облачно из-за артезианских источников и малых водоемов, находящихся на высоте свыше 1 тысячи метров.
"Подобные магнитные аномалии есть и в районе Денежкиного Камня. Поэтому, вероятнее всего, самолет мог потеряться в районе этих двух природных аномалий, — считает эксперт. — Сейчас мы пытаемся понять логику действия пилота с 30-летним стажем. Уверен, что опытный пилот благополучно посадил самолет на землю. В тайге сегодня есть грибы и ягоды, достаточно тепло. В таких условиях люди могут прожить не один день. Сейчас я хочу привлечь к поиску самолета своих друзей-полярников. Будем надеяться на лучшее".
В ряде СМИ появились сообщения о том, что "кукурузник" мог случайно оказаться в зоне действия секретной военной базы, вследствие чего мог быть сбит. Центральный военный округ опроверг эти слухи, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ранее «АН» сообщали: Помогать в поисках пропавшего в Свердловской области самолета Ан-2 в Серов приехал специалист из Екатеринбурга Геннадий Чеурин, знакомый с психологией людей, попавших в подобную ситуацию.
11 июня командир судна Хатиб Кашапов совершил несанкционированный вылет на самолете Ан-2, принадлежащем челябинской компании "Ави Зов". По имеющимся данным, на борту вместе с ним могли находиться 12 пассажиров, в том числе начальник местного ГИБДД и его подчиненный. Спустя некоторое время самолет исчез.
По факту исчезновения Ан-2 правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".