Командира разбившегося в Индонезии российского самолета SuperJet-100 Александра Яблонцева могут обвинить в воздушном хулиганстве посмертно. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института недоумевают.
В расшифровке записи переговоров экипажа якобы есть место, где слышно, что не только аппаратура предупреждает командира об опасном сближении с препятствием, но и член экипажа кричит примерно так: «командир, нам туда нельзя, там гора!». Но командир все же совершает опасный маневр, который приводит к трагедии. Эту информацию передали газете «МК» на условиях анонимности, поскольку официально, согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родным, данные расшифровки обнародованы не будут. Так что сведения, добытые в ходе следствия индонезийскими и российскими специалистами, будут доступны лишь узкому кругу лиц с обеих сторон.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) совместно с коллегами из летно-исследовательского института имени М. М. Громова на основании предоставленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог.
«Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, - такого предположить не мог!», - удивляется эксперт ЦАГИ.
Газета отмечает, что вина экипажа в крушении SSJ-100 была бы самой «удобной» версией причин для российского авиапрома - это позволит не сомневаться в надежности техники на этом самолете самого амбициозного проекта гражданской авиации России. Ведь на фоне череды катастроф, сделавшей Россию опаснейшей в мире страной для авиапассажиров, речь идет уже не столько о коммерции, сколько о политике и престиже.