Индонезийский эксперт Томас Джамалуддин назвал предварительную причину российского самолета "Суперджет-100" (Sukhoi Superjet-100). По мнению специалистов, увидев гору Салак, пилот авиалайнера пытался в последний момент резко набрать высоту.
Эксперт Института аэронавтики и космоса Lapan Джамалуддин рассказал местным СМИ, что 9 мая облака в районе горы Салак простирались от 3 до 11,27 тысяч метров. По его словам, пилот в такой ситуации будет искать возможность облететь облака - справа или слева, снизу.
В Национальном агентстве по безопасности на транспорте Индонезии сообщили, что перед катастрофой Sukhoi Superjet-100 пытался снизу обойти плотный слой облаков в районе горы и врезался в склон Салака. По предварительным данным, самолет ударился о скалу "брюхом". Спасатели рассказали, что от "Суперджета" не осталось ни одного большого фрагмента, только кусок левого крыла.
На борту самолета Sukhoi Superjet-100, выполнявшего в Индонезии свой второй демонстрационный полет, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Погибли все. В Национальном полицейском госпитале в Джакарте судмедэксперты Индонезии и России проводят идентификацию останков погибших.
В Интернете появились кадры разбившегося в Индонезии самолета до трагедии. Их сняли блогеры, сопровождающие демонстрационный тур лайнера "Сухой Суперджет-100" по шести странам Азии.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в понедельник сообщила, что бортовые самописцы самолета до сих пор не найдены.