> Лётчик-испытатель Толбоев: Катастрофа SSJ-100 - имиджевый удар по авиации РФ - Аргументы Недели

//Происшествия

Лётчик-испытатель Толбоев: Катастрофа SSJ-100 - имиджевый удар по авиации РФ

10 мая 2012, 16:32 [ «Аргументы Недели» ]

Обломки Суперджета на склоне горы Салак. Фото Сергея Доли из ЖЖ

Россия неоднократно заявляла, что создает самолет, которому равных нет. Теперь катастрофа лайнера Sukhoi SuperJet-100 во время показательного полёта в Индонезии стала не просто человеческой трагедией, а "пощёчиной" авиации РФ.

Это "имиджевый удар по авиации России, это просто пощечина". Такое мнение высказал в четверг заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

"Конечно, это государственный удар, а авиапрома у нас и так давно нет, есть только отдельные куски", - отметил Толбоев.

Он посочувствовал президенту Объединенной авиастроительной корпораций Михаилу Погосяну.

"Он столько сил в это вложил, и теперь получил такой удар", - сказал летчик в эфире радиостанции "Эхо Москвы", передает ИТАР-ТАСС.

Между тем индонезийский эксперт-картограф полагает, что катастрофа никак не связана с конструкцией авиалайнера. Джерри Соеджатман отметил, что гора Салак, в районе которой были обнаружены обломки SSJ-100 - опасное место для полетов, у нее очень крутые склоны и сложная погода.

Это был уже второй ознакомительный полет, но пилоты, видимо, не взяли в расчет, что время вылета также является существенным фактором при совершении полетов в горах острова Ява.

"По утрам небо ясное, но туманно. Ближе к полудню все еще ясно, но уже формируются облака, - рассказал индонезийский эксперт. - В послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака. Но облака вообще не были бы проблемой, если бы самолет летел на высоте более 20 тыс. футов".

"Если ситуация такова, как я ее себе представляю, самолет не упал, а врезался в гору", - подчеркнул эксперт.

Отметим, что начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД России Магомед Толбоев, а также директор Института проблем глобализации Михаил Делягин и депутат Госдумы Михаил Шакуум  сегодня специально для "АН" ответили на вопрос "Сколько можно препятствовать работе других российских авиапроизводителей на благо только одной компании?".

Напомним, что по данным на день четверга индонезийские спасатели не обнаружили выживших на месте крушения российского самолета "Суперджет". 

Самолет "Сухой Суперджет 100" исчез с экранов радаров 9 мая через 21 мин после того, как накануне он отправился в демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки были обнаружены сегодня спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 км к югу от столицы Индонезии. По уточненным данным на бору находились 45 человек.

ФОТО Сергея Доли из Twitter: Sukhoi SuperJet-100 перед трагическим вылетом в аэропорту Джакарты.


ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте