Поиски пропавшего 9 мая в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100 затрудняют плохие метеоусловия. Наступила темнота (в Джакарте уже ночь), опустился туман и идет сильный дождь.
Вертолет из-за темноты применяться не будет. Индонезийские авиавласти направили на поиски самолета несколько машин. Авиавласти Индонезии не исключают версию о захвате самолета, а также его столкновения с горой. Но представители продолжат поиски. Они не уверены, что российский самолет разбился.
В Индонезии сформирован кризисный штаб, в нет работают представители российского посольства и компании "Гражданские самолеты Сухого". По информации Минпромторга, самолет Superjet 100 перед вылетом был исправен.
Уже названы имена россиян, находящихся на борту самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). На борту самолета Superjet-100 находятся 44 человека, включая экипаж: восемь россиян и 36 граждан других стран.
Пилотирует самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. На борту авиалайнера находятся также полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
В Росавиации пояснили, что авиалайнер Sukhoi Superjet-100 относится к самолетам гражданской авиации, а к экспериментальной авиации. Если с самолетом действительно произошло авиапроисшествие, то, вероятно, расследовать его должен не Межгосударственный авиационный комитет, а Минпромторг.
Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 по пяти странам Азии под девизом "Приветствуем Азию" стартовал 3 мая.