> Обледенение самолета рассматривается как главная версия причины крушения ATR-72 - Аргументы Недели

//Происшествия

Обледенение самолета рассматривается как главная версия причины крушения ATR-72

2 апреля 2012, 17:34 [ «Аргументы Недели» ]

Названа приоритетная версия причины крушения авиалайнера ATR-72-200 авиакомпании «ЮТэйр» - обледенение фюзеляжа самолета. «Основная версия - обледенение.

В настоящее время она считается приоритетной», - сообщил источник РИА Новости. По мнению экспертов, в аэропорту Тюмени в понедельник утром была погода, способствующая обледению - осадки, сильный ветер.

Самолет ATR-72-200 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из аэропорта «Рощино» по маршруту Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка.

По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения. Но назвать точные причины катастрофы самолета следствие после  получения результатов расшифровки «черных ящиков», заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других  необходимых следственных действий.

Сейчас на месте крушения самолета  уже  работает следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и  криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России. Также на месте происшествия находится Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, который лично координирует работу следственно-оперативных групп.   обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета. 

Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователями снимаются показатели с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого проводятся выемки документации в аэропортах  убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. 
Также изымается документация в обслуживающей  компании «ЮТэйр- инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна. Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени  два месяца назад. 
Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из ёмкости, из которой он заправлялся  в аэропорту Тюмени.  Исходя из характера разрушений самолета, на  данный момент следствие полностью  исключает версию теракта. В то же время сейчас  рассматривается несколько версий, включая  ошибки  пилотирования и наземных служб.

Не исключается версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден  дым из двигателей, сообщается на сайте СК РФ. Кроме того,   эту версию подтверждают   и  действия экипажа, который фактически сразу после взлёта развернулся  в сторону аэропорта Тюмени. 

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте