Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил провести проверку исполнения законодательства о транспортной безопасности авиакомпанией "Як-Сервис", которой принадлежал потерпевший крушение самолет Як-42. Прокуроры также проверят аэропортовые службы и контролирующие органы в сфере транспорта.
Представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева заявила, что руководителям Росавиации и Ространснадзора направлена информация о необходимости организации проверки соблюдения сертификационных и лицензионных требований данной авиакомпании, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.
В прокуратуре отмечают, что одной из причин катастрофы Як-42 мог стать человеческий фактор. В Росавиации предполагают, что самолет при взлете мог врезаться в антенну маяка аэропорта. Также рассматривают версию технической неисправности. Возможно, что-то произошло с шасси, передает "Коммерсант-ФМ". Аэропорт Туношна в эти дни был перегружен из-за проходящего политического форума. Но это не могло привести к аварии. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев рассказал, что никаких проблем, связанных с пропускной способностью этого аэропорта, с системой управления воздушным движением, быть не должно.
Аэродром Туношна международный. Он определен распоряжением правительства. Длина 3 тыс. метров, с этого аэродрома может без проблем взлететь аэробус А380.
Из 45 человек, находившихся на борту Як-42, выжили двое. Срежи погибших, 11 иностранцев.
Состояние выживших нападающего ярославского "Локомотива" Александра Галимова и члена экипажа Александра Сизова крайне тяжелое.