Технической причиной аварии катера и гибели 9 его пассажиров на Москве-реке является отказ двигателя судна в тот момент, когда оно при выключенных габаритных огнях осуществляло поворот перед движущейся баржей.
Именно в результате этого "произошло столкновение и затягивание судна под баржу", сообщили в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
В управлении добавили, что в реке уже обнаружены тела 9 погибших: последними были обнаружены фрагменты женского тела (туловище, рука и нога, а также голова), которые по некоторым признакам (особенностям педикюра) опознаны как части тела пропавшей без вести в результате аварии Киры Малосай 1985 года рождения. "Более точно это можно будет утверждать только после проведения экспертизы и опознания", - отметили в пресс-службе.
Частный прогулочный катер затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5".
На борту находились 16 человек. Семеро спаслись. Среди погибших - капитан - владелец катера Геннадий Зингер, которого трижды только в этом году привлекали к административному наказанию за превышение количества пассажиров на борту. Следственный комитет РФ по факту инцидента возбудил уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Чрезвычайное происшествие на Москве-реке произошло спустя три недели после крушения теплохода "Булгария" в Татарстане, в результате которого погибли 122 человека. Спаслись тогда лишь 79 человек.