В Татарстане в Куйбышевском водохранилище проходит завершающая фаза операции по подъему теплохода "Булгария". Сегодня с наступлением рассвета работы возобновились. В пятницу удалось поднять теплоход до верхней палубы. В ближайшие часы водолазы заварят оставшиеся 15 иллюминаторов и из судна начнут откачивать воду.
Затонувший теплоход отрывали от грунта почти сутки. За неделю с начала операции по подъему носовая часть "Булгарии" покрылась толстым слоем ила, Вероятно, туда при крушении сместилась и большая часть мебели. В итоге нос теплохода стал гораздо тяжелее кормы. Чтобы выдернуть из глины, его пришлось раскачивать. Краны едва выдержали такую нагрузку.
Руководитель оперативного штаба по подъему теплохода "Булгария", заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский пояснил, что из-за того, что центр тяжести сместился к носовой части теплохода, во время подъема часть стальных полотенец соскользнула к центру судна. Пришлось срочно менять тактику, под днище завели дополнительные, так называемые мягкие стропы, и продолжили подъем.
верхняя палуба затонувшей "Булгарии" появилась на поверхности волги. Теперь водолазы смогут приступить к герметизации правого борта и откачке воды. Все работы по подъему могут закончиться в ближайшие сутки.
В ближайшее время можно будет определить, что делать дальше: еще приподнимать теплоход и буксировать его в док, или ставить его на мель. Пока на тросы дана нагрузка, водолазы не могут спуститься в воду и обследовать оставшиеся помещения внутри теплохода. Возможно, именно там остаются тела, по уточненным данным, восьми пропавших без вести. Отмечается, что на верхней палубе совсем не осталось стекол.
Вначале "Булгарию" осмотрят технические специалисты следственного комитета. Осмотр корпуса начнется сразу после заведения судна в плавучий док имени Куйбышева. Именно их заключение должно ответить на вопрос, что же стало причиной крушения теплохода "Булгария".
СКР накануне уточнил, что на борту теплохода был 201 человек, а не 208, как считалось ранее. Остается неизвеситной судьба 8 человек.