Тела пятерых погибших найдены на затонувшем в Волге под Казанью прогулочном теплоходе "Булгария" за ночь на понедельник.
И это только начало. Спасатели, обследовав с утра внутренние помещения затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария", обнаружили большое число погибших, сообщил начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин рано утром в понедельник.
"Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей. Ночью простукивали корпус и ждали возможных ответов, но, к сожалению, ответов не поступило. Сейчас осветили трюмы, рестораны. Там есть люди. Живых среди них нет" - сказал Паньшин.
Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По информации МЧС РФ, на борту затонувшего теплохода находились 185 человек, из них 148 туристов. В настоящее время поисковые работы осложняются сложными погодными условиями - сильным ветром.
По словам Паньшина, водолазам сложно подступиться к теплоходу - "сильным течением его крутит под водой, и он переваливается с одного борта на другой".
В понедельник утром СМИ полны утверждений, что гибель теплохода "Булгария" была прогнозируема.
"Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам",— утверждает "Коммерсант", ссылаясь на неназванные источники.
"10 августа прошлого года на рейсе Казань—Самара пассажиры "Булгарии" позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы".
"Иллюминаторы, которые находились в каюте, периодически текли, что наводило на ужас потонуть",— пишут в интернете бывшие пассажиры теплохода.
"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, — утверждает еще один блогер.— 3 июля теплоход возвращался из круизного рейса по маршруту Казань—Пермь—Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась".
"В 2010 году судно купил некий бизнесмен и немного подкрасив и чуток подремонтировав выпустил в рейс. То, что судно не подходило под понятие круизного нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: "Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне", - цитирует еще одну запись в Сети "МК".