Убийство полковника Юрия Буданова некоторым СМИ больше напоминает операцию спецслужб, поскольку исполнители продемонстрировали неординарные умения и знания.
«С самого начала возникла версия, что за убийством стоят чеченские боевики, а само убийство совершено из мести за Эльзу Кунгаеву или из-за другого эпизода чеченской войны, – напоминает «Московский комсомолец». – Однако профессионалы в один голос утверждают, что чеченцы выбрали бы гораздо более дешевый способ и не готовились бы к убийству так тщательно».
Ссылаясь на анонимного сотрудника спецслужб, «специализировавшегося на заказных убийствах», издание напоминает, «что в Буданова было произведено шесть выстрелов. Четыре в голову, два в грудь. Причем все выстрелы легли очень кучно, как в тире. Наш собеседник утверждает, что киллер использовал крайне редкий способ стрельбы спаренными выстрелами – двойками. То есть он быстро нажимал на курок по два раза за короткий промежуток времени, так, что все пули легли почти одна в одну, пока жертва еще была жива».
«Так в СССР и в России учили стрелять только в двух структурах – военной контрразведке и ГРУ, – продолжает издание. – По словам нашего собеседника, сейчас в военной контрразведке таких спецов уже не осталось».
Далее автор объясняет, что киллеры сожгли автомобиль не до конца не из-за оплошности. «Они сожгли только ту часть, где могли остаться следы, – цитирует собеседника газета. – Об их высоком классе говорит и то, что они не засветили лица в камерах видеонаблюдения, очень грамотно подготовили пути отхода и бросили машину там, где нет камер».
В пользу версии высоком профессионализме убийц издание относит и то, что стреляли не из боевого пистолета, а из газового пистолета «Иж», переделанного на стрельбу боевыми патронами. «Боевое оружие проще вычислить», – утверждают журналисты.
«С учетом, что работали спецы такого уровня, можно говорить, что это не рядовое коммерческое или чеченское убийство. Это действительно провокация», – делает вывод СМИ.
«Но не стороны правых, как хотелось бы многим, а кого-то из власть имущих, – добавляет автор. – И это провокация – многоходовка, считает наш эксперт. То есть она должна вызвать цепную реакцию других событий и в конечном результате ударить совершенно в другом месте».