Аргументы Недели → Хайтек № 30(521) от 04.08.16

Импортозамещение Tesla

, 08:57

Тема экологически чистого транспорта с электрическими двигателями продолжает находить отклик по всему миру. Вот и в России недавно в правительстве был подготовлен план развития для таких средств передвижения. Впрочем, на сегодняшний день доступность таких автомобилей ограничивается двумя вещами – отсутствием большого количества заправок для электрокаров, а также дороговизной машин с экологически чистым двигателем. Их стоимость обычно начинается от 2 млн рублей, что, мягко говоря, даёт покупателю поразмыслить, а не лучше бы купить что-то посерьёзнее за эти деньги?

Правда, можно заняться импортозамещением и в этой области. Очевидно, того же мнения были и в АвтоВАЗе. Не так давно они представили концепт электрокара под названием LADA Vesta EV. Пока что конкретных планов на выпуск этой модели нет. Однако, по мнению руководителя инновационных проектов АвтоВАЗа Константина Котлярова, если же от службы маркетинга автоконцерна поступит заказ, то автомобиль станет неплохим конкурентом в сегменте экологически чистого транспорта стоимостью до 40 тыс. долларов.

Цена, конечно, существенно меньше, чем у распиаренной Tesla. Впрочем, технические характеристики тоже далеки от творения компании «Элона Маска». Так, например, в прототипе Vesta EV были установлены электродвигатель мощностью 60 кВт и батарея ёмкостью 25 кВт.ч. Чтобы такому мотору разогнать «электроласточку» до 100 км/ч, потребуется 15 секунд, а максимум, что он сможет выдать, – это 140 км/ч. При полных аккумуляторах запаса хода хватит примерно на 200 км по городу и 150 км по трассе. Чтобы повысить безопасность электрокара, был также добавлен размыкатель – в случае аварии или ремонта автомобиль можно будет обесточить.

Заряжать батареи можно будет как на специальных заправках, так и от обычной бытовой розетки. Правда, в последнем случае это займёт около 9 часов. С другой стороны, если ночью вы спите, а не катаетесь, как это делает добрая половина молодёжи на отечественном автопроме, – этого времени вполне хватит, чтобы утром оказаться с полным аккумулятором.

Пока, конечно, LADA Vesta EV существует всего лишь в виде прототипа. Но если власти РФ будут создавать благодатную почву для популяризации электромобилей, то, возможно, АвтоВАЗ доведёт этот образец до серийной модели.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram