Среди специалистов в сфере психологии, нейролингвистики всё чаще возникают дискуссии по поводу влияния нейросетей на детей школьного возраста. Так, нейропсихолог К. Каниметов уверен: их применение может негативно сказаться на когнитивных способностях учеников. Уже сейчас школьники начинают осваивать искусственный интеллект (ИИ) и с его помощью писать сочинения, решать задачи, сразу получая готовый вариант задания и объяснение решений. Ребёнку не приходится думать, ИИ всё делает за него.
Используют нейросети и некоторые педагоги. С их помощью они корректируют программу урока, составляют вопросы к письменным контрольным и пр. Профессор, нейролингвист Т. Черниговская считает, что опасность таится в чрезмерно быстром развитии процессов накопления информации нейросетями, на которые раньше ушла бы не одна сотня лет. Есть опасность потери контроля над данными процессами.
При этом в Гонконге в новом учебном году в школьную программу учеников младших классов введут предмет по изучению ИИ и ChatGPT, чат-бота, доступ к которому в стране ограничен. Это мотивируют необходимостью наличия хотя бы начальных знаний в данных сферах в будущей взрослой жизни.