В России запустили эксперимент по использованию беспилотных грузовиков и такси. Первым пассажирские перевозки начал тестировать Яндекс, такими же разработками, но более широко, занимается и Сбер. Беспилотное такси используется только на Юго-Западе Москвы, а пассажирами стали те, кто изначально записывался на тестирование беспилотных поездок.
Это интересный опыт, считают эксперты, но многолетние исследования показывают, что подобная идея едва ли станет когда-нибудь выгодна. Беспилотное такси стоит дорого, и не факт, что сможет себя окупить.
Что будет экономически успешнее, так это беспилотные грузоперевозки, считают эксперты. Сегодня их тестирует «КАМАЗ». Так как грузовики используют уже готовые данные дорожной инфраструктуры, это снижает стоимость автомобилей, ведь им практически не приходится делать расчётов. Сейчас беспилотные грузоперевозки тестируют на трассе М-11, а также планируют начать на М-12, которые изначально строились с учётом поддержки беспилотных систем.
Несмотря на то, что и частные компании начали закупать беспилотные грузовики, говорить об отказе от услуг дальнобойщиков не приходится.