Американская корпорация Apple, в отличие от Нэнси Пелоси, открыта к сотрудничеству с КНР и меняет маркировку своей продукции, предназначенной для китайского рынка.
До настоящего момента подрядчики «яблочной» продукции с Тайваня могли маркировать товар как «сделано в Тайване» или «Китайской Республике», но сейчас допустима только маркировка «Сделано в Тайване, Китай».
Китайский закон гласит, что ввоз на территорию государства продуктов, помеченных как «Сделано в Китайской Республике», отныне полностью запрещен. Пекин лишил Тайвань права использовать это название, поскольку считает остров неотъемлемой частью своей территории.
Сам закон вышел еще в 2015 году, но до недавнего времени на него не обращали внимания. Ситуация изменилась на фоне обострения отношений между Пекином и Тайбэем.
Apple скоро анонсирует свой новый флагман iPhone 14, поэтому не может позволить себе такие риски, как конфликт с Китаем. Тем более что одна из партий элементов из Тайваня, предназначенная для отправки на завод по сборке iPhone в КНР, на прошлой неделе уже подверглась проверке на предмет маркировки.
Штрафы, изъятие имущества — все это может грозить американской компании в случае несоблюдения требований Пекина.