Использование навигационных сервисов "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях станет платным для таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, пишет "Коммерсант".
В "Яндексе" рассказали, что для использования сервисов потребуется специальная лицензия. В этом году начнется тестирование нового формата работы, 1 мая стартует подготовка - сначала в "Навигаторе", а затем в "Картах". По данным компании, аудитория первого сервиса в марте 2017 года составила 11,5 млн человек. А мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.
Сколько будет стоить лицензия, в "Яндексе" пока не сообщили, однако один из источников "Коммерсанта" рассказал, что ранее уже обращался с таким вопросом в компанию, где ему ответили, что за нее придется заплатить 120 тысяч рублей (компания пользуется "Навигатором" и формирует около тысячи запросов в месяц), а также 50 тысяч рублей в месяц за использование самого сервиса с повышенным числом запросов.