Эффективное использование email маркетинга
27 декабря 2016, 13:07 [ «Аргументы Недели» ]
Одним из наиболее эффективных способов продвижения в интернете каких-либо товаров или услуг является email маркетинг. Данный вид маркетинга заключается в рассылке электронных писем потенциальным покупателям. В отличие от обычного спама, при использовании email маркетинга электронные письма отправляются лишь людям, давшим своё согласие на получение рассылки.
Email маркетинг совершенно не подходит для привлечения новых клиентов или покупателей, основная задача данного способа рекламы — удержать имеющихся посетителей и мотивировать их на дальнейшие покупки или совершение других действий с сайтом.
Наибольшая эффективность email маркетинга достигается при рекламе интернет-магазинов. С помощью email маркетинга владельцы онлайн-магазинов узнают мнение покупателей о торговой площадке, предлагают клиентам приобрести товар, сообщают о предстоящих акциях или скидках, а также делятся со своими покупателями другой полезной информацией.
Виды сообщений, используемых в email маркетинге:
- - Приветственное сообщение — письмо, отправляемое будущему клиенту при его регистрации в интернет-магазине или любом другом онлайн-ресурсе. Как можно понять из название, текст сообщения практически полностью состоит из приветствия пользователя на ресурсе и приглашения к различным действиям (покупке товаров, заказу услуг). Приветственные сообщения имеют наибольшую эффективность, поскольку их просматривает наибольшее число людей.
- - Информационное сообщение включает в себя какую-либо полезную информацию, способную укрепить лояльность клиента.
- - Коммерческое предложение — сообщение, предлагающее клиенту приобрести какой-нибудь товар или воспользоваться одной из имеющихся услуг. Нередко такое сообщение содержит информацию о предстоящих акциях или больших скидках.
- - Различные руководства и обучающие материалы также могут использоваться в email рассылках. В таких сообщениях нередко бывает информация о том, как совершить покупку или как воспользоваться какой-либо услугой.
- - Сообщения о результатах транзакций отправляются каждый раз при совершении покупки или оплате услуги. Такое сообщение содержит детали прошедшей операции, такие как потраченные или полученные средства, наименование приобретённого товара или услуги и другая подобная информация.
Email маркетинг — инструмент, требующий весьма вдумчивого использования. Неграмотное продвижения с помощью email рассылок может принести слишком мало пользы, при этом вреда будет наоборот очень много.
Основная ошибка многих людей, использующих email маркетинг. Превращение данной рекламы в самый обыкновенный спам. Не стоит навязываться к своим покупателям и осуществлять слишком активную рассылку. Клиенты попросту устанут от получения практически одинаковых писем и добавят электронный адрес такого ресурса в чёрный список. Если слишком много пользователей это сделает, электронный адрес незадачливого «маркетолога» отправится в спам-фильтр большинства почтовых сервисов.
Также стоит учитывать, что некоторые люди не любят, когда к ним на электронную почту приходят письма определённого типа. Поэтому перед началом email маркетинга стоит тщательно проанализировать свою целевую аудиторию и выбрать типы сообщений, которые понравятся наибольшему количеству людей. Ведь письмо, которое не нравится человеку, может попросту оттолкнуть от дальнейшего посещения рекламируемого ресурса.
В целом email маркетинг является хорошим способом рекламы, но заниматься им должен человек, хорошо разбирающийся в данной теме.