Лень и желание сэкономить ресурсы, в том числе денежные, – двигатели прогресса. Этим можно объяснить то, что японская телекоммуникационная компания SoftBank собирается использовать в своих фирменных салонах роботов Pepper для работы с клиентами.
Кстати, разработкой этих андроидов занимались Aldebaran Robotics и вышеупомянутая SoftBank. Что выглядит как отличный маркетинговый ход – создатели будут наглядно демонстрировать собственное детище.
Чем же выделяется робот Pepper? Прежде всего андроид умеет не только различать то, что говорит человек, но и правильно идентифицировать его эмоции. Для этого анализируются непосредственно тембр голоса, а также выражение лица. Вдобавок Pepper не обладает стойким нордическим характером и всё же должным образом реагирует на эмоцию собеседника. Например, если человеку грустно, то андроид попытается развеселить его.
Стоимость одного такого робота составляет около 1600 долларов, что должно стать тревожной вестью для всех продавцов-консультантов. Потому что этот аппарат не будет опаздывать на работу, требовать премий, отпуска и повышения. А уметь он будет примерно то же, что и рядовой сотрудник: вести беседу с клиентом, консультировать, а также заниматься оформлением контракта на мобильные услуги.
Вопрос только в том, кто же восстанет первым – продавцы или машины?