Департамент транспорта Москвы не так давно объявил, что в столице до конца года могут появиться первые автобусы, троллейбусы и трамваи, которые будут оборудованы бесплатным Wi-Fi. В середине октября ГУП «Мосгортранс» разместило тендер на оснащение 8 тысяч транспортных средств устройствами для беспроводного выхода в Интернет. Стоимость пятилетнего контракта составляет 411,35 млн рублей.
Похоже, власти города пытаются всеми силами заманить автомобилистов и фанатов метрополитена в наземный общественный транспорт. Бесплатный Wi-Fi может стать одним из видов стимуляции, который наконец-то не ущемляет прав водителей. К такой новости отнесутся явно более благосклонно, чем к вести об очередном расширении зоны платных парковок.
Как сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, «если конкурс, который мы объявили, пройдёт успешно, уже до конца года мы сможем выпустить на линии первые машины с Wi-Fi. Отмечу, что наш другой проект Wi-Fi на остановках продолжает набирать популярность. Сегодня в Сети зарегистрировано уже более 80 тысяч уникальных пользователей, а количество интернет-сессий достигло 300 тысяч».
Впрочем, остаётся вопрос – насколько резонно вводить данную услугу? Если в метрополитене бесплатный Wi-Fi – это необходимость (4G в тоннеле особо не поймаешь), то имеет ли смысл вводить то же самое в наземном транспорте, если большинство пользователей прекрасно пользуются вполне скоростным мобильным Интернетом? И к чему такие конкурсы приведут? К подорожанию билетов или повышению комфортабельности поездки из-за возможности недолго и бесплатно посидеть (пока стоишь) в Интернете?