Количество рекламы в федеральном телеэфире в январе сократилось в среднем на 24%. Кризис на рекламном рынке обещает быть более глубоким, чем в 2009 году, когда падение составляло лишь 3%, пишет РБК.
Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга. В минувшем январе реализованный рекламный инвентарь, то есть количество GRP, которые получили рекламодатели, снизился на всех федеральных каналах, за исключением «России 2» и «Домашнего».
По данным консалтинговой компании Media Logics (на которую ссылается РБК), количество проданной рекламы на телевидении сократилось таким образом: для Первого канала падение реализованного рекламного инвентаря составило 22%, для «России 1» — 33%, для НТВ — 30%.
Интересно, что уменьшение числа рекламодателей не всегда связано с потерей каналом зрителей. Эта зависимость прослеживается у телеканалов «НТВ» и «Россия». Тем временем число зрителей «Первого» возросло, но количество рекламы, как мы видим, все равно резко упало.