> Яндекс.Деньги: новогодним поездкам россияне предпочли походы в театр - Аргументы Недели

//Хайтек

Яндекс.Деньги: новогодним поездкам россияне предпочли походы в театр

24 декабря 2014, 13:30 [ «Аргументы Недели» ]

Яндекс.Деньги изучили, как изменились траты пользователей в преддверии Нового года. Оказалось, что в первые три недели декабря оборот продаж авиабилетов остался на том же уровне, что и в ноябре.

Зато объём продаж билетов на поезда и междугородние автобусы в Яндекс.Деньгах вырос на 17 %. Однако это меньше, чем в прошлом году, когда рост составил 24 %. По сравнению с декабрем 2013 года средний чек пассажиров автобусов и поездов тоже уменьшился — с 1685 до 1250 рублей. Вероятно, россияне стали экономить на поездках.

Сократив одни предпраздничные траты, пользователи Яндекс.Денег увеличили другие. Так, они стали чаще посещать кино, концерты и другие развлекательные мероприятия. В декабре россияне потратили на них вдвое больше, чем месяцем раньше, и в шесть  раз больше, чем в декабре прошлого года. Средний чек любителей театра, музыки и кино сейчас составляет 2735 рублей. Это в полтора раза больше, чем в ноябре этого года, и почти в два раза (на 83 %), чем в декабре 2013-го.

Перед Новым годом пользователи стали больше тратить на литературу, музыку и компьютерные игры. Оборот продаж книг и дисков увеличился по сравнению с ноябрем на 10 %, а средний чек — на 20 % (по сравнению с декабрем 2013-го — на 60 %). Россияне активно покупают эти товары и в цифровом виде. Так, траты на покупки в  iTunes выросли по сравнению с ноябрем на 20 %, средний чек увеличился на 12 %. 

В преддверии Нового года оборот продаж интернет-магазинов, подключённых к Яндекс.Деньгам, традиционно увеличился на треть. В первые три недели декабря средняя стоимость покупки в интернет-магазинах составила 3100 рублей. В декабре 2013 года средний чек был ниже —1400 рублей. Похоже, в этом году люди собираются больше потратить на подарки или покупают более дорогие вещи из-за изменения курса валют.

Как обычно, увеличилось и количество платежей за интернет (на 20 %) и ЖКУ (на 30 %) — вероятно, многие не хотят остаться без связи и света на каникулах.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте