«Яндекс» теряет позиции на российском рынке
13 ноября 2014, 12:50 [ «Аргументы Недели» ]
Корпорация Google сумела занять 30% сегмента рынка поисковых систем РФ, значительно потеснив в этой сфере российскую компанию «Яндекс». Об этом свидетельствуют данные статистического сервиса Liveinternet.
«Яндекс» встретил ноябрь падением популярности. Поисковик обработал 59.7% запросов россиян, сделанных за первую декаду месяца, хотя в октябре через него прошло 60.1% запросов. Всего же за этот год «Яндекс» потерял уже 1.7 п.п. рынка.
Причиной падения популярности аналитики назвали Google и его операционную систему Android. Она устанавливается на большинство современных мобильных устройств и по умолчанию работает с американским поисковиком. Сейчас Google обрабатывает 30.9% запросов Рунета.
Американская Google начала наращивать свое присутствие в российском сегменте интернета в мае 2014 года. Тогда доля поисковика поднялась выше 28%. Доля «Яндекса» достигла максимальных 62% в апреле, после чего пошла на спад. По состоянию на май она составляла уже 61%. Данная тенденция наблюдается и на сегодняшний день.