Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Хайтек № 40(432) от 23.10.2014

Моя очередь рулить

, 18:16

Пока Google пытается создать и популяризировать первый массовый беспилотный автомобиль, в компаниях Volvo и Mercedes-Benz задумались над тем, как облегчить жизнь водителям грузовиков.

Не секрет, что одной из главных причин аварий с участием легковушек и фур является то, что из грузовика из-за его габаритов очень сложно контролировать происходящее вокруг. Полно слепых зон, и установка огромного числа боковых зеркал не всегда спасает от столкновений по чьей-либо вине. В Volvo Trucks для повышения безопасности разрабатывают систему, которая сама вместо водителя будет собирать данные о том, что происходит вокруг. Для этого на грузовик будут устанавливаться видеокамеры, которые, словно всевидящее око Саурона, отыщут даже хоббита, подкрадывающегося к выхлопной трубе, – они будут видеть на 360 градусов вокруг. Простой сбор информации – слишком мало для безопасности, поэтому система видеонаблюдения будет анализировать скорость и траекторию движения находящихся вокруг объектов – будь то автомобили, велосипедисты или пешеходы. Бортовой компьютер сам определит, смогут ли пересечься пути грузовика и подобных объектов. Если да, то система оповестит водителя об опасности столкновения. При этом даже если дальнобойщик уснул или прозевал такой сигнал, бортовой компьютер сам примет решение о торможении и остановке грузовика, чтобы избежать трагедии. Впрочем, подобная технология появится не раньше чем через 5–10 лет.

А в компании Mercedes-Benz задумались над другой проблемой, которая преследует дальнобойщиков, – усталость за рулём от недостатка сна. Спать хочется, но ехать нужно – остановки срывают сроки поставок. Поэтому немецкий автоконцерн разрабатывает грузовик будущего, который будет использовать систему автопилотирования. Разработчики говорят, что их детище может появиться не раньше 2025 г. и сможет брать управление под свой полный контроль на шоссе и автомагистралях, где как раз и происходят многочисленные аварии из-за уснувших за рулём водителей. Также автопилот сможет ездить по городу, однако ему всё равно потребуется помощь водителя в принятии решений – оно и безопаснее будет для местных жителей.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram