> Panasonic представил новые концепции для развития образования - Аргументы Недели

//Хайтек

Panasonic представил новые концепции для развития образования

22 октября 2014, 15:36 [ «Аргументы Недели» ]

В Москве  при поддержке Министерства образования и науки РФ состоялся 6-й Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education в рамках Московского Международного салона образования.

Девиз салона — «Опираясь на традиции, внедряя инновации, формируем будущее» — как нельзя точнее отвечает задачам компании Panasonic, одним из приоритетных направлений деятельности которой является разработка решений для образования.

 В России фестиваль проводится уже шестой год. За это время он успел стать авторитетной площадкой для популяризации новых технологий и методик с применением ИКТ, призванных повысить эффективность учебного процесса.

7 октября 2014 в рамках фестиваля состоялась пресс-конференция, участники которой обсудили актуальные вопросы в сфере образования: какие цели сформулированы для высшей школы сегодня; как обеспечить доступ молодежи в регионах к глобальным образовательным ресурсам; какие инновации востребованы российскими вузами, и как решения Panasonic могут помочь в решении этих задач.

Выступая на пресс-конференции, генеральный директор Panasonic Россия Сигэо Судзуки отметил: «Высшие образовательные учреждения, как в Японии, так и в России, ставят перед собой весьма амбициозные задачи: вхождение в рейтинги топ-100 вузов мира в условиях усиливающейся международной конкуренции, привлечение лучших студентов и педагогов. В этом смысле всероссийский Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education — это великолепный ресурс для распространения новых технологий и содержательных инноваций в образовании. Он обеспечивает обратную связь с самыми талантливыми и инициативными российскими педагогами».

Эксперты Panasonic презентовали новую для России концепцию инновационной аудитории для интерактивных и дистанционных форм обучения — колернинговый центр, или центр совместного обучения. Он представляет собой специально оборудованную аудиторию-трансформер, которая легко превращается в класс для индивидуальных занятий, групповой или классной работы с преподавателем, круглых столов или презентаций исследований. В небольших городах колернинговый центр может выполнять функции филиала учебного заведения.



На Фестивале педагогических идей был подписан Меморандум о сотрудничестве между компанией Panasonic и Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом Информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), предусматривающий, в частности, реализацию пилотного проекта по проектированию и оснащению инновационной аудитории в университете. «Создание колернингового центра может стать значимым элементом материально-технического «перевооружения» любого вуза. Благодаря технологиям электронного и дистанционного обучения, внедренным в таком центре, студенты из любого региона России получат доступ к глобальным образовательным ресурсам», - прокомментировал Юрий Колесников, проректор НИУ ИТМО.


Также был подписан меморандум о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения (СПбГУКиТ), в рамках которого будет запущен социально-образовательный проект «Искусство делать мир лучше», разработанный компанией Panasonic, Еврейским музеем и Центром толерантности.

Проект представляет собой учебную телестудию, которая открывает перед учащимися широкие возможности — от ведения репортажной съемки до профессионального видеопроизводства. Основатель Еврейского музея и Центра толерантности Александр Борода отметил: «Наша площадка призвана распространять идеи ценности и равноправия национальных культур и религий. Здесь мы проводим тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы, содействующие развитию культуры социального взаимодействия, в том числе и с помощью интерактивных технологий. Учебная телестудия и развитие теленавыков у учащихся помогут в формировании гражданской идентичности и активной гражданской позиции молодого поколения через создание социально-направленных видеоматериалов».

Кроме того, 8 октября Panasonic провела круглый стол, на котором эксперты обсудили вопросы развития интерактивных методов обучения, дистанционных форм, внедрения инновационного подхода к модернизации учебного процесса. Была дана оценка экспертная оценка новых совместных проектов таких, как: колернинговый центр, система единого информационного пространства, учебные телестудии. В круглом столе приняли участие эксперты из Еврейского музея и Центра толерантности, НИУ ИТМО, МГИУ, НИТУ МИСиС, СПбГУ, ТюмГНГУ, ЮФУ и др.

9 октября были также подведены итоги Конкурса детских экологических дневников, который ежегодно проводит компания Panasonic во всем мире. Эко-дневник – это альбом, в котором дети 6-14 лет делятся своими идеями о том, как мы можем защитить природу и сохранить экологию Земли для будущих поколений. В 2014 году в конкурсе участвовало около 2000 ребят из России, а победителем стал Бурса Никита, ученик московской школы №1991.
Приятным сюрпризом для педагогов стало участие в фестивале знаменитого кондитера, Лауреата Кубка Мира по кулинарии в Люксембурге и известного телеведущего Александра Селезнева, который уже много лет сотрудничает с компанией Panasonic. В этот раз Александр провел мастер-класс и представил новый сборник рецептов, которые были разработаны им в сотрудничестве японскими и российскими технологами Panasonic специально для школьных уроков домоводства.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте