> Поисковые интернет-системы готовы отказаться от новостных лент - Аргументы Недели

//Хайтек

Поисковые интернет-системы готовы отказаться от новостных лент

9 июня 2014, 15:34 [ «Аргументы Недели» ]

Крупнейшие российские интернет-компании могут отказаться от новостных агрегаторов, если их приравняют к СМИ. Их бизнес от этого не очень пострадает, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на менеджера одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным.

Из пяти представителей рынка – Яндекс, Google, Mail.ru, Rambler и Спутник – зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, выразил готовность только представитель Спутника, нового отечественного поисковика, подконтрольного Ростелекому.

«Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», – сказал он.

Агрегаторы являются только отражением контента, собранного с сайтов‑патнеров, однако депутаты собираются приравнять их к СМИ. 

Напомним, накануне депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по его мнению, "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ.

«Отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет», – утверждает парламентарий.

Леонид Левин, зампред комитета по СМИ в Госдуме также солидарен с Андреем Луговым: «Многие люди получают информацию из топа новостей „Яндекса“, но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять „Яндекс.Новости“ к СМИ?».

По заявлению руководства Яндекс, на главной странице сайта отображаются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Поэтому лицензировать продукты СМИ второй раз просто нет смысла.

АС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте