Крупнейшие российские интернет-компании могут отказаться от новостных агрегаторов, если их приравняют к СМИ. Их бизнес от этого не очень пострадает, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на менеджера одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным.
Из пяти представителей рынка – Яндекс, Google, Mail.ru, Rambler и Спутник – зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, выразил готовность только представитель Спутника, нового отечественного поисковика, подконтрольного Ростелекому.
«Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», – сказал он.
Агрегаторы являются только отражением контента, собранного с сайтов‑патнеров, однако депутаты собираются приравнять их к СМИ.
Напомним, накануне депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по его мнению, "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ.
«Отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет», – утверждает парламентарий.
Леонид Левин, зампред комитета по СМИ в Госдуме также солидарен с Андреем Луговым: «Многие люди получают информацию из топа новостей „Яндекса“, но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять „Яндекс.Новости“ к СМИ?».
По заявлению руководства Яндекс, на главной странице сайта отображаются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Поэтому лицензировать продукты СМИ второй раз просто нет смысла.