Китайские учёные опубликовали результаты исследования, доказывающего, что микроблоги, наподобие Twitter, служат идеальным проводником злобы. Негатив распространяется в них со скоростью света.
Давно известно, что социальные сервисы не только помогают людям искать новых друзей, делиться впечатлениями и быть в курсе последних событий. Они ещё служат для выплеска агрессивных эмоций, которые активно аккумулируются, быстро переходя от пользователя к пользователю. Теперь имеется научное доказательство того, что микроблоги способствую распространению в Сети негатива и являются чуть ли не основным его источником.
Результаты многолетних исследований опубликовали на днях специалисты из китайского университета Бейджинг. Изучая активность пользователей в социальном сервисе Weibo (китайском аналоге Twitter), учёные пришли к выводу, что гнев, злоба и ярость являются самыми распространёнными эмоциями, представленными он-лайн.
В ходе исследования были изучены сотни тысяч коротких сообщений, каждое из которых проверялось на присутствие в нём простых эмоций: радости, злобы, печали и отвращения. Оказалось, что в подавляющем числе постов превалирует злоба различной интенсивности. Причём такой результат не в последнюю очередь обусловлен фантастической скоростью её распространения.
Результаты исследования вполне согласуются с обыденным опытом. Достаточно вспомнить феномен «твиттер революций», в ходе которых бушующая толпа координирует свои действия посредством микроблогов. Ведь интернет платформа выступает здесь не только как средство оперативного обмена информацией, но и как источник адреналина, провоцирующего новую волну конфронтации.
Впрочем, нечего нового китайские учёные нам не сказали. Давно известно, что толпа живёт по законам бессознательного – особенно той его части, которая связана с агрессией. И век цифровых технологий не изменил существующих закономерностей – толпа остаётся толпой даже в Интернете.