Корпорация Ford заключила с Санкт-Петербургским государственным Политехническим Университетом соглашение о сотрудничестве с целью изучения космических систем коммуникации и перенос их в автопром.
Автомобильный гигант Ford решил воспользоваться российским опытом создания космических роботов, чтобы сделать свои автомобили более умными и безопасными. С этой целью корпорация заключила с российскими учёными из Санкт-Петербургского государственного Политехнического Университета соглашение о трёх-летнем сотрудничестве. В ходе сотрудничества Ford будет изучать особенности космических коммуникационных систем, позволяющие им работать в экстремальных условиях.
В последние годы в автомобильной промышленности набирают обороты интеллектуальные системы управления, позволяющие осуществлять многие важные действия в автоматическом режиме: получать и анализировать массу полезной информации и принимать на её основе различные решения.
Специалисты Ford считают, что будущие автомобили станут частью общей транспортной системы коммуникации, в которой будут принимать участие не только сами машины, но и стационарные объекты, такие как светофоры, дорожные знаки, уличные фонари, указатели и т. п.
В будущем ситуацию с пробками в крупных городах можно будет облегчить с помощью новых систем коммуникации, позволяющих оперативно получать информацию о ситуации на магистралях на бортовой компьютер и выбирать наиболее оптимальный маршрут.
Безопасность движения повысится в разы, когда машины научатся «видеть» друг друга: обмениваться данными, предупреждать о различных манёврах не только визуально, но и по беспроводной связи. Тогда автоматические системы смогут предотвращать столкновения и выбирать наиболее рациональные и безопасные решения дорожных ситуаций.
Основной проблемой, с которой сталкивается Ford при развитии подобных систем коммуникации, является высокая степень централизации и неприспособленность к аварийным ситуациям. Так существующие на данный момент облачные системы коммуникации предполагают отдельный канал связи для каждого участника движения. В случае, если этот канал оказывается недоступен – автомобиль выбывает из системы коммуникации. То же самое происходит и в случае аварии. То есть именно тогда, когда помощь электронных помощников оказывается наиболее востребованной.
Чтобы устранить эти недостатки, Ford рассчитывает перенять опыт космической индустрии, предлагающей многоканальные решения и сверхстойкие системы коммуникации.
В нынешней космической технике используется немало роботов-помощников. Для их правильной работы и слаженного взаимодействия требуется стабильная связь, которая не прерывается даже в аварийных условиях и при выходе из строя отдельных элементов системы.
«Очень важно иметь альтернативные способы связи и стабильные сети, – говорит руководитель отдела информационных разработок российского отделения Ford Олег Гусихин, – Если одна сеть «падает», то другие должные брать на себя и поддерживать передачу сообщений».
Одна из задумок Ford – специальная система рейтинга сообщений, позволяющая эффективно распределять каналы передачи сообщений: для самых важных и срочных сообщений – наиболее стабильные и быстрые, всё остальное – в соответствии со степенью важности.
Итак, будущее автомобильной отрасли за децентрализованными и дублирующими системами коммуникации. Особенно приятно, что весомый вклад в это будущее внесут отечественные учёные. Остаётся надеется что российские космические технологии помогут сделать отечественные дороги более безопасными. Хотя бы и при посредничестве концерна Ford.