Аргументы Недели → Хайтек

Google запатентовала технологию «Оплаты за Взгляд»

, 15:13

Компания Google оформила новый патент для Google Glass, позволяющий учитывать, сколько раз пользователь посмотрел ту или иную рекламу. Технология будет фиксировать взгляд пользователя на виртуальные и реальные объекты.

Концепт «цифровых очков» Google Glass ещё не успел воплотиться в реальность, а его создатели уже изобретают способы получить дополнительную прибыль. Последний патент, зарегистрированный Google, описывает технологию, позволяющую фиксировать направление взгляда пользователя и подсчитывать, сколько раз он просмотрел ту или иную рекламу.

Система «Оплаты за Взгляд» является логическим продолжением известной системы оплаты кликов, принятой в Интернете. Только в роли виртуального курсора здесь выступает человеческий взгляд, сфокусированный на определённом объекте.

«Систему оплаты по взгляду не стоит ограничивать только он-лайн рекламой, – говорится в описании патента, – более того, её можно использовать применительно к традиционным рекламным средствам, таким как рекламные щиты, журналы, газеты и другие типы печатных медиа. То есть, система отслеживания взгляда, описанная здесь, предлагает возможность фиксировать и монетизировать офф-лайн рекламу по аналогии с популярными он-лайн бизнес схемами».

Если так, то новая технология претендует не просто на статус нового метода получения дохода с рекламы. В случае успешной реализации, она сулит настоящую революцию на рекламном рынке.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram