Компания Google обновила свой почтовый сервис Gmail, добавив в него рубрикатор сообщений, удобную систему черновиков и режим полного экрана для их написания. Новый интерфейс адоптирован под смартфоны и планшеты.
Всего неделю назад появились слухи о том, что Google готовится обновить дизайн своего почтового сервиса. И вот Gmail уже красуется новыми вкладками и эффектными окошками сообщений в стиле сетевого чата. Обновлённый сервис неплох и, в целом, следует общей стратегии Google, активно адаптирующей свои сетевые сервисы под мобильные устройства.
Итак, что нового появилось в Gmail?
Во-первых, появилась система вкладок, по которым сортируются входящие сообщения. Безликий винегрет из писем уходит в прошлое – вкладки обещают навести порядок в личной корреспонденции. На данный момент, в распоряжении пользователя имеется пять вкладок: «несортированные», «соцсети» и «промоакции», «оповещения» и «форумы». Каждую из них можно произвольно отключать или включать в настройках, а в случае, если сообщение попало не в ту вкладку – его можно просто перетащить мышкой в нужную.
Следующий момент – обновлённая система переписки. Теперь она больше напоминает классический чат, где вы можете написать сообщение в отдельном окошечке, не теряя из виду общего списка входящей корреспонденции. Особое удобство заключается в том, что каждое окошко можно на время свернуть и в любой момент вернуться к составлению сообщения. К тому же возможно писать сразу несколько писем одновременно, что весьма удобно при составлении однотипных сообщений с минимальной вариацией содержимого.
Ещё одно нововведение касается полноэкранного режима, в который легко переключиться из любого маленького окошечка. Большой экран позволяет видеть объёмное сообщение целиком, включая прикреплённые к нему картинки. Выход из полноэкранного режима так же прост, как и вход – достаточно одного клика на соответствующую пиктограмму в правом верхнем углу окошка.
Ещё одно приятное нововведение – юзерпики пользователей, которых вы добавляете в адресаты своего сообщения. Впрочем, это скорее красивая «фишка», нежели реальная «полезность».
И, в конце концов, новый Gmail ориентирован на мобильные устройства. Рынок мобильного интернета растёт как на дрожжах – скоро каждый второй будет регулярно выходить в Сеть со своего планшета или смартфона. И в этих условиях ведущему интернет-сервису необходимо подстраиваться под возможности мобильных устройств и желания их владельцев. Что Google и делает под одобрительные возгласы «мобильных» граждан и брюзжание компьютерных консерваторов, сетующих на неудобство и урезанную функциональность новых интерфейсов.