Совет директоров Apple обеспокоен отсутствием инноваций
9 августа 2013, 08:29 [«Аргументы Недели», Андрей Гасилин ]
В Apple задумались об эффективности работы генерального директора Тима Кука. С момента кончины Стива Джобса компания не выпустила ни одного принципиально нового продукта, занимаясь только апгрейдом существующих.
Тим Кук заступил на капитанский мостик корпорации Apple в 2011 году, когда легендарный Стив Джобс окончательно ушёл в отставку, сломившись под натиском смертельного заболевания. С тех пор Кук стал первым лицом компании и представлял все новые продукты компании, включая iPhone 5 и iOS7.
Однако новые версии iPhone, iPad и iOS относятся к новым продуктам лишь номинально. Несмотря на значительные технические улучшения и наличие новых функций, они лишь развивают имеющиеся концепции, не предлагая ничего принципиально нового. И в сравнении с безумным ажиотажем, который сопровождал выпуск первых iPhone и iPad, нынешние презентации Apple выглядят более чем скромно. Посему у рядовых пользователей законный возникает вопрос об успехе компании в целом и эффективности работы Тима Кука в частности.
Конечно, всё это может показаться досужими домыслами. Мы видим лишь результат и не знаем общей стратегии развития. Точная оценка остаётся в компетенции профессионалов. Однако, по мнению Чарли Гаспарино из Fox Business News, имеющего информаторов в руководстве Apple, совет директоров компании обеспокоен этой ситуацией ничуть не меньше конечных потребителей.
Конечно, это не значит, что Тим Кук в скором времени оставит пост генерального директора. Его бизнес рейтинги остаются довольно высокими. Однако давление на Кука со стороны совета директоров усиливается, так как в отсутствие принципиальных прорывов компании грозит исключение из числа лидеров IT индустрии, к которым она принадлежала на протяжении десятилетий.
Впрочем, в последние месяцы Сеть будоражат слухи о грядущих «умных часах» iWatch и «умном телевидении» iTV – то есть тех принципиально новых продуктах, в отсутствии которых обвиняют Тима Кука. Основная интрига заключается в том, существуют ли эти разработки на самом деле, и если да, то смогут ли они предложить пользователю что-то принципиально новое.
Возможно, ответ на этот вопрос мы получим в ближайшие месяцы. Впрочем, учитывая любовь Apple к длинным рекламным компаниям, предваряющим выпуск новой линейки, ожидание может и затянуться. В любом случае, успех этих продуктов у конечных пользователей станет лакмусовой бумажкой эффективности работы Тима Кука и даст ответ на вопрос, можно ли считать нынешнюю Apple действительно инновационной компанией.