Парк железной дороги РБ пополнится новыми тепловозами
2 февраля 2013, 09:41 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
Белорусская железная дорога продолжает реализацию проекта по изготовлению в локомотивном депо Лида двухосных маневровых тепловозов серии ТМЭ3. В текущем году планируется произвести 8 таких локомотивов.
Как сообщили журналистам в пресс-центре выше упомянутого ведомства, первый маневровый локомотив ТМЭ3 был изготовлен в конце прошлого года. В настоящее время проводятся его приемочные испытания.
Разработка и производство локомотивов ТМЭ3 осуществляется в развитие начатого в конце 2010 года и рассчитанного до 2015 года инвестиционного проекта по модернизации и изготовлению в Беларуси маневровых тепловозов совместно с чешской компании «CZ LOKO». Изготовленные в рамках данного проекта в результате углубленной модернизации тепловозов ЧМЭ3 маневровые локомотивы ТМЭ1 и ТМЭ2 уже хорошо зарекомендовали себя на сортировочных горках и станциях Минского, Барановичского и Витебского железнодорожных узлов.
Одним из важнейших отличий тепловоза ТМЭ3 от его предшественников является значительно меньшая мощность, поскольку он предназначен для маневровой работы на малодеятельных станциях, на которых мощную технику использовать экономически нецелесообразно.
ТМЭ3 собран полностью из новых комплектующих и деталей в рамках технического задания, разработанного специалистами Белорусской железной дороги совместно с чешскими партнерами. В том числе, на локомотив установлен дизельный двигатель Caterpillar С 15 с комбинированным охладителем, применен тяговый генератор переменного тока Siemens. Часть комплектующих ТМЭ3 будет производиться в Беларуси — это рама и ряд других деталей. Ожидается, что в дальнейшем уровень локализации производства будет увеличен.
ТМЭ3 необходимы для поэтапной замены устаревших тепловозов ЧМЭ3. Новая техника соответствует самым высоким требованиям в области экологии, охраны здоровья обслуживающего персонала, безопасности эксплуатации. Использование ТМЭ3 позволит снизить расходы на эксплуатацию, техобслуживание и ремонт тепловозов. Ожидается, что расход топлива новыми локомотивами будет на 30% ниже, чем у ЧМЭ3, масла — на 70% ниже. Также будет повышена производительность маневровой работы, улучшены условия работы локомотивных бригад.