На завершившемся в Москве Международном форуме по спутниковой навигации в адрес ГЛОНАССа было сказано немало комплиментов.
ГЛОНАСС превышает по точности американский аналог. "На сегодняшний день, точность ГЛОНАСС составляет 6 метров, а GPS 7 метров", - сказал в частности заместитель руководителя главы Роскосмоса Анатолий Шилов. А в ближайшие год - два точность работы приемников российской системы планируется увеличить практически втрое - до 1- 2 метров.
Преисполнен оптимизма относительно перспектив ГЛОНАССа и вице-президент компании Navteq по странам СНГ, Балтии, Ближнего Востока и Африки Янис Моиссидис (Yiannis Moissidis):
- Союз ГЛОНАСС и GPS в условиях глобализации многократно повышают эффективность навигации, делают ее максимально точной и удобной для пользователей, - сказал он в краткой беседе с «Аргументами.ру», - Кроме того у ГЛОНАССа огромный потенциал в плане мощной спутниковой базы.
- Недавний не очень приятный инцидент с запуском трех спутников ГЛОНАСС…
- Это рабочий момент, и он хорошо знаком странам с развитой космической индустрией.
Павел Козлов, директор по развитию бизнеса Navteq (потребительский сектор), так же уверен в большом будущем ГЛОНАССа.
- Наша принципиальная позиция – две системы лучше, чем одна. И вообще, чем систем больше, если они интероперабельны, то потребителю это приносит массу выгод.
Необходима в этом плане слаженная работа всей цепочки продуктов: совместимость, затем должны «отработать свое» производители чип-сетов, которые создадут возможность читать сигналы от двух, трех и так далее глобальных систем. В итоге потребитель имеет надежность, высочайшую точность в определении своего местоположения.
Для достижения этого вы должны иметь возможность читать информацию с 4 спутников.
Возьмем последний пример. Теперь при «оформлении» автомобильной аварии в протоколе надо указывать точные координаты места происшествия. Во-первых это облегчает работу сотрудника БДД, во-вторых , в итоге, высокая степень точности координат дает возможность для эффективного анализа ситуации в том или ином месте и, соответственно специалисты могут принимать грамотные решения по изменению, например, схемы движения в данном месте, или вообще реконструкции дорожной сети и так далее.
Перспективы дальнейшего развития я считаю прекрасными. Приходят трехмерные карты, максимально исчерпывающие, существенно более точные. А точные карты, локация становятся огромным подспорьем для всех без исключения, позволяя принимать эффективные решения. Точная навигация, кстати, работает и на улучшение экологии, позволяя на основе высокоточных данных снижать вредные выхлопы. Набирающая обороты электрификация автомобилей – потенциально широчайшая клиентская база. Владельцу электромобиля просто необходимо четко просчитывать свой маршрут, с учетом мест подзарядки, с учетом не просто протяженности, но и склонов (подъем – увеличение расхода, спуск – можно подзарядиться) иначе ему далеко не уехать.
Приведу еще один пример – правоохранительная деятельность. В одной из стран у нас был совместный с полицией проект – надо было выявить причины этнической преступности в одном отдельно взятом районе. Применили метод геомаркетинга с использованием нашей карты и сразу нашли корень проблемы – с какой именно группировкой полиции надо работать. Вот какие сложные задачи можно решать.