Всему приходит свой срок. Когда-то ICQ была чуть ли не одной из первых программ, которую себе ставил пользователь на компьютер, а теперь миром правят проекты от Цукерберга и Дурова
Mail.ru Group сообщила о том, что ежемесячная мировая аудитория ICQ снизилась за прошедший год на 35%. Компания связывает это с внедрением более эффективной борьбы со спам-ботами, но эксперты рынка говорят о общей тенденции. Пользователи постепенно переходят в социальные сети и потери есть у всех "классических" клиентов обмена мгновенными сообщениями.
ICQ по сути проиграла возможность выйти на быстроразвивающийся мобильный рынок, где соцсети во всю предоставляют свои приложения. К тому же все ведущие операторы связи не учитывают трафик Facebook и ВКонтакте.
ICQ активно боролась с альтернативными программами - клиентами, так популярность набрал свободный протокол Jabber, который на вооружения взяли ВКонтакте и Yandex для предоставления обмена мгновенными сообщениями, как удобное дополнение к своим социальным сервисам.
ICQ мог быть востребован в Китае, где царствуют фильтры и закрыты для местного населения доступы к ведущим мировым сайтам, но и там рынок упущен - китайский мессенджер QQ уже популярен и активно набирает аудиторию.
Для того чтобы оставаться в лидерах ICQ нужно было создавать на своей основе собственный Facebook, но время упущено, а конкуренты не дремлют ...